«Воспоминания»: фильм о прошлом, которое может преследовать человека

«Прошлое может преследовать человека», – это первая меланхолическая фраза, которая появляется в «Воспоминаниях», антиутопическом замесе драмы, нео-нуара и научной фантастики для любителей грустных историй о вечной, немного безрассудной любви.

Фильм "Воспоминания" (2021)

Фильм “Воспоминания” (2021)

В фильме «Воспоминания» есть все: ностальгия, околонаучные рассуждения о времени, сказка о любви с первого взгляда, которая поражает, как гром среди ясного неба, героя Хью Джеккмана, попавшего на крючок привлекательной аферистки в провокационных платьях – прозрачных, спадающих с плеч. Это дебют соавтора «Мира Дикого Запада» Лизы Джой как сценариста и режиссера.

Действие «Воспоминаний» происходит где-то в будущем на побережье майами, опустошенного изменением климата и частично затонувшего. Человек человеку там – волк. Иные критики отмечают, что результатом Лизы Джой является в лучшем случае неубедительная, смутно пессимистическая антиутопия, которая щедро вытягивает цитаты из узнаваемых фильмов Хичкока и нео-нуаров, только чтобы утопить их веками хранимый дух в мутных водах разрушенного Майами. Но фильм смотрится легко, на одном дыхании, сюжет, пусть больше романтический, чем фантастический, лихо завязан, его ход нельзя предсказать.

Фильм "Воспоминания" (2021)

Фильм “Воспоминания” (2021)

В фильме угадываются реплики из таких фильмов, как «Чайнатаун», «Бегущий по лезвию», «Странные дни» и даже «Особое мнение» – в кульминации наблюдается глубоко знакомая аура. Фильм Джой кажется настолько универсальным, что трудно определить его жанр. Любовная линия пересекается с детективной, фантастика приходит на смену драмы.

Ник Баннистер в исполнении Хью Джекмана – тот самый человек, кто произносит фразу о силах прошлого. Причем произносит за кадром, знакомя зрителя со своей профессией в первые моменты фильма. Ник – частный сыщик, который исследует глубины воспоминаний своих клиентов – иногда, чтобы ответить на простой вопрос, но часто, чтобы позволить им заново пережить свои любимые моменты из прошлого. Он и его партнер по бизнесу, женщина-военный, Уоттс (эмоционально более зрелая, чем главный герой), похоже, имеют хорошие, платонические отношения, где будущее не дает надежды, а прошлое – единственный путь. Это сопровождается взрывом оптимизма, похороненного внутри самого сюжета. В то время как дуэт часто раздает бесплатные “плюшки” постоянным клиентам, им все же удается зарабатывать на жизнь своей машиной памяти – кроватью-коконом с проводным головным убором, который воспроизводит и проецирует любые воспоминания, которые клиент выбирает из тайников с дисками, в виде трехмерной голограммы. Романтичные, вдохновляющие, мирные… каждый выберет что-то для себя.

Фильм "Воспоминания" (2021)

Фильм “Воспоминания” (2021)

Поэтому, когда роковая женщина из «Воспомининий» прибывает в образе знойной, заметно грустной джазовой певицы Мэй Ребекки Фергюсон, одетой в эффектное малиново-красное платье, способное обезоружить любого смертного человека в ее присутствии, вы понимаете, что она не принесет главному герою ничего хорошего. С туманными манерами Лорен Бэколл Мэй настаивает на том, чтобы ненадолго заглянуть в раздевалку после закрытия клуба. Она потеряла ключи и надеется, что Уоттс и Баннистер смогут просто найти их, проникнув в ее сознание. Эта подозрительная просьба сразу должна была встревожить Ника Бэннистера. Но нет: он влюбляется.

Виновато, в этом, пожалуй, красное платье (и различные другие потрясающие вечерние платья, которые Фергюсон носит на протяжении всего «Воспоминания»). Она находит свои ключи, и вскоре между героями завязывается бурный роман. Но Мэй исчезает в воздухе несколько месяцев спустя, оставляя Ника и Уоттса только с горсткой улик и воспоминаний, которые они могут сохранить, чтобы остаться на плаву в затонувшем лабиринте преступников, коррумпированных полицейских и баронов, которые расчертили карту города для выживших на суше.

Фильм "Воспоминания" (2021)

Фильм “Воспоминания” (2021)

Воссоединившись с несколькими своими коллегами по цеху из «Мира Дикого Запада», Джой визуализирует этот лишенный надежд мир ближайшего будущего с его неоновыми огнями и тенями, достигая меланхоличного качества, временами завораживающего, со всей его мощной компьютерной графикой. Тем не менее, вы не можете не заметить, что в «Воспоминаниях» больше дешевых декораций, чем компьютерной графики, впрочем, это не умаляет интерес к сюжету.